Зеленко Виталий Анатольевич - молодой петербургский скульптор, воспитанник Республиканской гимназии-колледжа искусств имени И.О. Ахремчика (Минск, 2011), выпускник Санкт-Петербургского художественного училища имени Н.К. Рериха (2015), Санкт-Петербургской Академии художеств имени И.Е. Репина (2021), член Санкт-Петербургского союза художников с 2022 года. С этого же года возглавил молодёжную секцию скульптуры СХ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Участник более 50 выставок, в числе которых выставки Союза художников, Всероссийская выставка молодых художников в Москве, выставка в Третьяковской галерее на Крымском валу.
Виталий Зеленко родился в небольшом городе Родошковичи в Беларуси, там же учился в школе, а вот свою жизнь окончательно связал с искусством поступив в гимназию-колледж искусств в Минске на отделение скульптуры будучи в подростковом возрасте. По исполнению 18 лет решает переехать в Петербург, где поступает в художественное училище, а после и в Академию художеств.
Всё это заложило основу, фундамент для дальнейшего самостоятельного творчества.
Во время учёбы молодой скульптор работал с разными материалами, пробовал различные техники исполнения: дерево, шамот, использование глазурей, камень и бронза, фаянс и фарфор, последние из которых занимают особое место в творчестве художника.
Виталия Зеленко отличает собственный уникальный пластический язык. Опираясь на красоту природную, творец рассматривает красоту женского тела как продолжение естественного, настоящего, чистого.
Изображая девушек лежащими в траве, нагими, на поляне цветов, с распущенными волосами, скульптор намеренно стирает границы природы и человека, ибо одно неразрывно связано с другим. Человек и есть творение природы. Автор будто хочет сказать нам о том, что каждый изгиб тела уникален, как и неповторим каждый листик на дереве.
Фаянс и фарфор придает работам чрезвычайную легкость, воздушность, невесомость, а блеск глазури подчеркивает плавность линий.
Завершающим элементом здесь выступает подглазурная роспись. Тончайшая работа, которая способна вдохнуть душу в холодный белый фарфор. Смотря на эти фигуры возникает много вопросов, которые заставляют зрителя задуматься о самом глубоком, но один из вопросов волнует больше других, кто же всё-таки эти изящные амазонки?
Помимо обращения к красоте женского тела, Виталию близка тема материнства, также художник уже много лет создает собственную портретную галерею, где старается передать чувства и ощущение от человека напротив, нежели сходство черт лица.
В каждой работе молодого скульптора мы ощущаем его трепетное отношение, личные переживания, его чувства и волнующие вопросы. Как никто другой, художник раскрывается в своей серии графики, говоря с нами о самом сокровенном, о своих мечтах.
Искусство Виталия Зеленко разнообразно, уникально и неповторимо. Автор работает как с формой, так и на плоскости, создаёт как вещи монументальные, так и очень камерные, можно сказать миниатюрные. Абсолютно каждая его работа, от лепной медали до нежного фаянса или фарфора рассказывает нам что-то новое как о самом авторе, так и о самих себе, как зеркало указывает зрителю на самое важное, на то, что скрыто от чужих глаз, на то, что глубоко в сердце.
Ежегодно выставляясь в большом количестве выставок , автор радует своего зрителя всё новыми и новыми работами, кроме того работы художника можно увидеть в частных галереях, а многие его работы уже нашли дом и хранятся в частных коллекциях.